Полис рядом с домом
«Главная функция любой страховой медицинской организации – защита прав застрахованных граждан», – считает исполнительный директор Архангельского филиала страховой компании ОАО «СОГАЗ-Мед» Елена Шадрина. От этого принципа компания не собирается отступать даже ради грядущих праздников. Коллектив «СОГАЗ-Мед» будет работать и в праздничные дни, тем более что наступающий год сотрудники компании встретят в новом просторном здании. «Правда Севера» поздравила работников филиала с переездом, а заодно побеседовала об итогах 2012 года и планах на ближайшее будущее.
Основным итогом работы Архангельского филиала, по словам Елены Шадриной, стало то, что численность застрахованных граждан увеличилась по сравнению с прошлым годом почти на 115 тысяч и на сегодняшний день составляет 965 тысяч человек.
Мы поинтересовались, чем объясняется такая разница в цифрах.
– Во-первых, это связано с тем, что с территории Архангельской области ушли две страховые компании – «Сибирь» и «РОСНО», – объясняет Елена Павловна.
– Во-вторых, люди сегодня намного лучше и детальнее разбираются в вопросах обязательного медицинского страхования (ОМС), в том числе в праве выбора страховой медицинской организации (СМО). Прежде чем выбрать компанию, они предварительно собирают информацию о ней – оценивают опыт работы на рынке, наличие в штате квалифицированных специалистов в области медицины и юриспруденции, финансовое положение, репутацию… В результате обращаются в «СОГАЗ-Мед», чему мы очень рады.
Сотрудники филиала убеждены, что работа с гражданами не должна заканчиваться выдачей полиса. Наоборот, основная деятельность любой СМО начинается именно в тот момент, когда в руках клиента оказывается новый документ – полис ОМС.
Еще не так давно мы задавали человеку вопрос: «В какой компании вы застрахованы?» А он и не знает.
Соответственно представления не имеет, куда ему обратиться за консультацией и помощью, если возникнет такая необходимость. Поэтому сегодня мы не только выдаем полисы, но и занимаемся активным информированием застрахованных граждан.
После того как филиал переехал в центр города, проводить консультации с людьми стало значительно проще.
– Для нас это большое достижение, – поясняет руководитель службы обязательного медицинского страхования Ирина Перхина. – Один из главных плюсов нового месторасположения – удобная транспортная развязка.
– Кроме этого, – продолжает Ирина Вадимовна, – переезд позволил нам существенно повысить уровень комфорта наших клиентов – в здании компании просторный вместительный холл и удобная мебель. В новом году установим ТВ; возможно, создадим информационный центр. Да, еще хотим организовать бесплатный Интернет (Wi-Fi) для посетителей. Люди должны видеть, что компания идет в ногу со временем.
Качественный сервис – одна из составляющих эффективной работы страховой медицинской компании, однако, как отметила исполнительный директор филиала, основной задачей любой медицинской страховой организации является защита прав застрахованных граждан. В этом направлении Архангельским филиалом «СОГАЗ-Мед» была проведена масштабная работа.
– В этом году нами проведено более 80 тысяч экспертиз, половина из них – экспертизы качества медицинской помощи. Проконсультировали по телефону более четырехсот человек, – рассказывает руководитель службы экспертизы и защиты прав застрахованных Марина Разживина.
– От застрахованных было принято и рассмотрено 69 жалоб, 38 признаны обоснованными, то есть они были разрешены в досудебном порядке. В суде же в этом году было рассмотрено пять случаев, в том числе с материальным возмещением на сумму более трехсот тысяч рублей.
По словам Марины Борисовны, чаще всего люди предъявляют претензии к организации работы лечебных учреждений и качеству медицинского обслуживания. В 2012 году сотрудники компании провели среди застрахованных социологический опрос на предмет удовлетворенности медицинской помощью в различных лечебных учреждениях Архангельска и области. Были опрошены более пяти тысяч человек, из них 41 процент удовлетворены полностью качеством медицинской помощи. В следующем году филиал «СОГАЗ-Мед» планирует проведение очных экспертиз, это обеспечит должным образом права застрахованных лиц не только ретроспективным способом экспертного контроля, но и непосредственно в период получения медицинской помощи.
– Кроме этого, мы открыли в Архангельске и районах области несколько новых пунктов выдачи полисов, – добавляет Елена Шадрина. – На их оборудование и оснащение филиал потратил немало средств, но результат стоил всех вложенных денег. Важно, чтобы у наших клиентов была возможность получить полис рядом с домом или местом работы. Кроме того, они не должны ездить за ним на другой конец города и стоять в очередях… Ключевым моментом деятельности Архангельского филиала в ближайшие двенадцать месяцев будет работа выездных групп для информирования и консультаций населения, выдачи страховых полисов.
Ирина Перхина пояснила, почему.
– Архангельская область невероятно велика по своей территории, и многие граждане просто не имеют возможности поменять полис – в соответствии с действующими правилами подать заявление о замене документа можно только лично. Или через представителя, по доверенности, что тоже неудобно. Поэтому мы и решили сформировать выездные группы для работы с населением. Мы планируем объехать наиболее удаленные точки региона уже этой зимой.
Есть у «СОГАЗ-Мед» и более отдаленные планы, но о них в компании пока предпочитают говорить осторожно – чтобы не сглазить.
Ирина ДАНИЛОВА.