Застраховано строительство двух атомных ледоколов нового поколения
Страховая Группа «СОГАЗ» совместно с еще двумя российскими страховыми компаниями застраховала судостроительные и ядерные риски при строительстве еще двух ледоколов типа ЛК-60Я проекта 22220. Ранее был заключен аналогичный договор сострахования в отношении головного опытного ледокола этого же проекта. Типовые серийные ледоколы ЛК-60Я, строящиеся на судоверфи Балтийского завода (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации), станут самыми большими и мощными ледоколами в мире.
Ледоколы ЛК-60Я проекта 22220 – новый тип российских атомных ледоколов. Длина ледоколов составит 173,3 м, ширина – 34 м, наибольшая высота борта – 15,2 м, водоизмещение – 33,5 тыс. тонн. Конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана. Главными задачами ледоколов станут обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Заказчиком строительства выступает ФГУП «Атомфлот».
Договоры сострахования заключены с ООО «Балтийский завод – Судостроение», известным предприятием, имеющим опыт постройки подобных объектов. Ледоколы застрахованы от гибели, пропажи без вести, а также от повреждения или утраты их машин, механизмов, оборудования, материалов, приспособлений и снабжения. Кроме того, застрахована гражданская ответственность судостроительной компании перед третьими лицами. Страховая защита действует на период постройки, достройки на плаву, включая монтаж специального оборудования и загрузку ядерного топлива, испытаний и транспортировки судов к месту сдачи Заказчику.
«Это сложные проекты, длительность строительства одного ледокола от момента закладки до сдачи Заказчику превышает пять лет, поэтому в качестве партнеров для обеспечения страховой защиты были выбраны надежные страховые компании. СОГАЗ стал лидером договоров сострахования с долей ответственности 70% в каждом», – сообщил вице-президент, директор по страхованию перспективных проектов Юрий Шевченко.
Страховая стоимость судов будет расти по мере выполнения работ по их постройке и на завершающем этапе составит 41,1 млрд рублей по первому ледоколу и 43,3 млрд рублей по второму.
Страховая Группа «СОГАЗ» объединяет страховые компании АО «СОГАЗ», СК «ТРАНСНЕФТЬ», ООО «Страховая компания «СК АЛРОСА», АО СК «СОГАЗ-МЕД», ООО СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ», ООО «СОТ-ТРАНС», SOVAG (Германия), «SOGAZ a.d.o. Novi Sad» (Сербия), Международный медицинский центр «СОГАЗ», сервисную медицинскую компанию ООО «СОГАЗ-Медсервис». В настоящее время региональная сеть Группы включает в себя более 800 подразделений и офисов продаж по всей России. СОГАЗ имеет высший рейтинг надежности А++ (по национальной шкале), присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт РА», международные рейтинги финансовой устойчивости, присвоенные агентствами A. M. Best («B++») и Standard & Poor's («ВВ+»).