Застрахованные по ОМС все чаще жалуются на качество медицинской помощи – СОГАЗ-Мед
В I полугодии 2015 года в компанию «СОГАЗ-Мед», занимающую около 12% рынка ОМС в России, поступило более тысячи жалоб на медицинские учреждения. Более половины жалоб компания признала обоснованными. 43,5% от общего числа обоснованных жалоб было связано с качеством оказанной медицинской помощи. В 2013 году таких жалоб было существенно меньше.
Чуть более 30% от общего количества жалоб, поступивших в «СОГАЗ-Мед» за первые шесть месяцев 2015 года, были связаны с взиманием денежных средств за медицинскую помощь, оказанную по программам ОМС; 13% – с организацией работы медицинских организаций; 4% – с отказом в оказании медицинской помощи по программе ОМС. Еще 3,5% жалоб касались этики и деонтологии медицинских работников, 1,5% – лекарственного обеспечения.
«За последние два года мы наблюдаем заметные изменения в структуре жалоб. Если раньше граждане чаще всего жаловались на поборы в медицинских учреждениях, то теперь основная причина жалоб – недовольство качеством медпомощи. В 2013 году 32% всех жалоб касались взимания денежных средств, и только 30% – качества медицинского обслуживания. В 2014 году доля жалоб на поборы в медучреждениях осталась той же. При этом доля жалоб на низкое качество медицинской помощи выросла до 42%. В нынешнем году эта тенденция сохраняется», – рассказал заместитель генерального директора СОГАЗ-Мед Сергей Плехов. – Наша компания проводит масштабную работу по информированию граждан об их правах в сфере ОМС, поэтому все больше застрахованных обращаются в СОГАЗ-Мед за защитой своих прав и интересов на получение качественной медицинской помощи».
Всего из 1003 жалоб, поступивших в СК «СОГАЗ-Мед» в I полугодии 2015 года, 511
(51%) были признаны обоснованными. Из 38 субъектов РФ, в которых представлена
СК «СОГАЗ-Мед», чаще всего жалобы поступают от жителей Камчатского края. Далее следуют Томская, Челябинская и Мурманская области, Республики Бурятия и Мордовия. Реже других жалуются жители Астраханской, Смоленской, Ивановской, Тюменской, Рязанской областей, а также Ямало-Ненецкого автономного округа и Республики Марий Эл.
«По каждому факту обращения компания проводит работу, направленную на защиту прав и законных интересов застрахованных. При содействии СОГАЗ-Мед все обоснованные жалобы были удовлетворены, из них 506 (99%) – в досудебном порядке. В качестве материального возмещения нашим застрахованным со стороны медицинских организаций было выплачено более 2,1 млн рублей», – сообщил Сергей Плехов.
ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» входит в Страховую Группу «СОГАЗ» и является одной из трех крупнейших страховых медицинских компаний Российской Федерации, специализирующихся на осуществлении обязательного медицинского страхования (ОМС). На сегодняшний день количество застрахованных СОГАЗ-Мед свыше 17 млн человек. Региональная сеть насчитывает более 600 подразделений на территории 38 субъектов Российской Федерации.
Группа «СОГАЗ» объединяет страховые компании АО «СОГАЗ», СК «ТРАНСНЕФТЬ», ООО «Страховая компания «СК АЛРОСА», АО СК «СОГАЗ-МЕД», ООО СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ», ООО «СОТ-ТРАНС», SOVAG (Германия), «SOGAZ a.d.o. Novi Sad» (Сербия), Международный медицинский центр «СОГАЗ», сервисную медицинскую компанию ООО «СОГАЗ-Медсервис». АО «СОГАЗ» имеет высший рейтинг надежности А++ (по национальной шкале), присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт РА», международные рейтинги финансовой устойчивости, присвоенные агентствами A. M. Best («B++») и Standard & Poor's («ВВ+»).